среда, 18 марта 2015 г.

Гравитационные накопители альтернативной энергии


В штате Калифоония проходит тестирование уникальная железная дорога, позволяющая накапливать электроэнергию от расположенного неподалеку ветропарка.

Технология ARES предназначена для аккумулирования электроэнергии от источников периодического действия, в данном случае от солнечных и ветровых электростанций.

Когда производительность электростанций высока (светит солнце и/или дует ветер), вагончики с помощью электродвигателей въезжают на гору – накапливают потенциальную электроэнергию. Если же производительность электростанций падает, а потребление – растет (ветер стих и/или солнце не светит), вагоны скатываются, и двигатели начинают работать в режиме генератора, отдавая электроэнергию в сеть.

Традиционно для этих целей применяют воду (ГАЭС), однако в Калифорнии это достаточно проблематично из-за дефицита воды.   

По словам инженеров, эффективность данной системы достигает 86%, при этом система имеет не только более низкую стоимость жизненного цикла чем у аккумуляторных батарей, но и более быструю реакцию чем у ГАЭС, и все это работает без использования водных ресурсов, что весьма актуально для засушливых регионов.

На данный момент тестирование проходит одна экспериментальная тележка (вагончик) массой 5670 килограмм, после чего компания планирует построить аналогичную систему с объемом запасаемой энергии до 12,5 МВт/ч. 

Согласно проекту, будет построена 8-ми километровая железная дорога под уклоном в 6,6%, а для ее функционирования потребуется 17 сцепок, каждая из которых будет состоять из 2 локомотивов (229 тонн) и 2 вагона с бетонными блоками с суммарной массой 300 тонн.