понедельник, 29 декабря 2014 г.

Volkswagen 1966 – первый рабочий прототип транспорта на солнечной энергии

Казалось бы, идея разработки полноценного электромобиля на солнечных батареях на сегодняшний день не реализуема да и не имеет никакого смысла. Однако проект Дэниела Теобальда доказал обратное. 

Конечно, некоторые производители, такие как Toyota, уже оборудовали крыши своих автомобилей солнечными батареями, правда, энергия солнца питает в них лишь системы кондиционирования и/или другие отдельные узлы. Однако проект Дэниела выгодно отличается от них, так как его микроавтобус Фольксваген 1966 года оснащен солнечными батареями, а вырабатываемая ими энергия  приводит автомобиль в движение. 


И даже, если разработка не произведет революцию в автомобильной промышленности, она вполне может спровоцировать появление специального транспорта на солнечной энергии, например, для техобслуживания аэропорта и выполнения других задач, выполнение которых не требует поездок на большие расстояния и частого использования авто. А пока единственный экземпляр солнечного микроавтобуса служит транспортным средством для большой семьи Дэниела.

Безусловно, автобус VW выглядит забавным —  десять солнечных батарей, прикрепленных к его крыше, некоторые из которых нависают над передней и задней частью. Стоимость транспортного средства и оборудования, включая эффективные, но дорогие, солнечные батареи составляет приблизительно 30,000$, а продолжительность его пути в пасмурный день достигает 32 километров, в солнечный день – до 50 километров.

Также автобус на солнечной энергии имеет свои дизайнерские особенности, позволяющие уменьшить его вес и аэродинамическое сопротивление, такие как тонкие шины, легкие колеса и бампера.


Во время тестов Даниель Теобальд вместе с инженерами компании Vecna (сфера деятельности - здравоохранение) попытались ездить на автобусе непосредственно от солнечных панелей, вместо того, чтобы заряжать аккумуляторные батареи и использовать накопленную энергию солнца. Движение автомобиля от солнечных батарей значительно ограничивает скорость движения, но и ее было достаточно для передвижения по городу.

По мнению разработчиков, решить данную проблему в полной мере позволила бы  модернизация аккумуляторных батарей и других электронных компонентов, используемых в современных электромобилях, что также позволило бы накапливать произведенную солнечными батареями энергию с минимизацией потерь при заряде/разряде аккумуляторов. 

Сейчас же инженеры пытаются найти более легкие версии некоторых электрических деталей, таких как двигатель и зарядное устройство батареи и преобразователь, и рассматривают возможность использования ультраконденсаторов совместно с аккумуляторами. Также они не сомневаются в том, что литий-ионные аккумуляторы значительно легче и служат дольше, чем свинцово-кислотные, которые были установлены изначально. 


Сам же Теобальдом из своих повседневных поездок по семейным делам сделал вывод: большое значение при езде на солнце-мобиле имеет предварительный выбор маршрута.  Однако это вовсе не проблема, поскольку люди не первый год используют электромобили и уже привыкли в заранее планировать свой маршрут с учетом возможностей своего авто.

“Учитывая мое нормальное вождение, я не нуждаюсь в подзарядке от сети — солнце дает мне достаточно энергии. Это невероятно удобно. И пока я не паркуюсь под деревом, я застрахован”, говорит он.










Русский текст адаптирован и переведен с английского авторами блога SolarEnrg