Казалось бы, идея разработки полноценного электромобиля на
солнечных батареях на сегодняшний день не реализуема да и не имеет никакого
смысла. Однако проект Дэниела Теобальда доказал обратное.
Конечно, некоторые производители, такие как Toyota, уже оборудовали крыши
своих автомобилей солнечными батареями, правда, энергия солнца питает в них
лишь системы кондиционирования и/или другие отдельные узлы. Однако проект
Дэниела выгодно отличается от них, так как его микроавтобус Фольксваген 1966
года оснащен солнечными батареями, а вырабатываемая ими энергия приводит автомобиль в движение.
И даже, если разработка не произведет революцию в
автомобильной промышленности, она вполне может спровоцировать появление
специального транспорта на солнечной энергии, например, для техобслуживания
аэропорта и выполнения других задач, выполнение которых не требует поездок на
большие расстояния и частого использования авто. А пока единственный экземпляр
солнечного микроавтобуса служит транспортным средством для большой семьи Дэниела.
Безусловно, автобус VW выглядит забавным — десять солнечных батарей, прикрепленных к его
крыше, некоторые из которых нависают над передней и задней частью. Стоимость
транспортного средства и оборудования, включая эффективные, но дорогие,
солнечные батареи составляет приблизительно 30,000$, а продолжительность его пути
в пасмурный день достигает 32 километров, в солнечный день – до 50
километров.
Также автобус на солнечной энергии имеет свои дизайнерские
особенности, позволяющие уменьшить его вес и аэродинамическое сопротивление,
такие как тонкие шины, легкие колеса и бампера.
Во время тестов Даниель Теобальд вместе с инженерами
компании Vecna (сфера деятельности - здравоохранение) попытались ездить на
автобусе непосредственно от солнечных панелей, вместо того, чтобы заряжать
аккумуляторные батареи и использовать накопленную энергию солнца. Движение
автомобиля от солнечных батарей значительно ограничивает скорость движения, но
и ее было достаточно для передвижения по городу.
По мнению разработчиков, решить данную проблему в полной
мере позволила бы модернизация
аккумуляторных батарей и других электронных компонентов, используемых в
современных электромобилях, что также позволило бы накапливать произведенную
солнечными батареями энергию с минимизацией потерь при заряде/разряде
аккумуляторов.
Сейчас же инженеры пытаются найти более легкие версии некоторых электрических деталей, таких как двигатель и зарядное устройство батареи и преобразователь, и рассматривают возможность использования ультраконденсаторов совместно с аккумуляторами. Также они не сомневаются в том, что литий-ионные аккумуляторы значительно легче и служат дольше, чем свинцово-кислотные, которые были установлены изначально.
Сейчас же инженеры пытаются найти более легкие версии некоторых электрических деталей, таких как двигатель и зарядное устройство батареи и преобразователь, и рассматривают возможность использования ультраконденсаторов совместно с аккумуляторами. Также они не сомневаются в том, что литий-ионные аккумуляторы значительно легче и служат дольше, чем свинцово-кислотные, которые были установлены изначально.
Сам же Теобальдом из своих повседневных поездок по семейным
делам сделал вывод: большое значение при езде на солнце-мобиле имеет
предварительный выбор маршрута. Однако
это вовсе не проблема, поскольку люди не первый год используют
электромобили и уже привыкли в заранее планировать свой маршрут с учетом возможностей своего авто.
“Учитывая мое нормальное вождение, я не нуждаюсь в
подзарядке от сети — солнце дает мне достаточно энергии. Это невероятно удобно. И пока я не паркуюсь под деревом, я застрахован”, говорит он.
Русский текст адаптирован и переведен с английского авторами блога SolarEnrg